28 июля 2020 года

Горнопроходческое подразделение группы «КАНЕКС» повышает свою производительность труда

vagonetka.jpgБлагодаря вагонеткам «ОКБ МИКРОН» объём перевозимой горной массы за один цикл увеличился на 20%.

На руднике «Скалистый» в шахте «Глубокая» для проходки разведочных выработок Октябрьского месторождения используются вагонетки производства красноярского машиностроительного завода «ОКБ МИКРОН». Контрактом предусмотрена поставка 10 инновационных вагонеток типа ВБ-5,5М (вагонетка с боковой разгрузкой), которые при сохранении внешних габаритов имеют объём кузова на один кубический метр больше (5,5 куб. м), по сравнению с традиционными ВГ-4,5 (вагонетка шахтная объёмом 4,5 куб. м). Пять единиц техники уже прибыли на Таймыр, еще пять ожидается в ближайшее время.

Кроме того, сам «Норильский никель», чтобы увеличить объём выдаваемой массы за один цикл, закупил у «ОКБ МИКРОН» 10 вагонеток типа ВБ-7,5 (модернизированная вагонетка ВБ-5,5 с боковой разгрузкой, с объёмом кузова 7,5 куб. м). Новинка производительнее своего прототипа на 35%. Поставка планируется в сентябре.

«Глобальная тенденция к истощению минерально-сырьевых ресурсов, возрастание труднодоступности их освоения ведут к тому, что в разработку сегодня принимаются месторождения с содержанием полезного компонента от 0,2%. Это требует технологической модернизации всего горно-металлургического комплекса и, не в последнюю очередь, создания максимально эффективных схем транспортировки руды, поскольку их вклад в себестоимость конечного продукта колеблется от 30% (при добыче подземным способом) до 50% (открытым способом). “ОКБ МИКРОН” — первый и пока единственный на отечественном рынке, кто готов предложить своим партнёрам решения, способные не только снизить операционные затраты, но и в разы повысить продуктивность горнодобывающего производства», — комментирует генеральный директор «ОКБ МИКРОН» Дмитрий Салов.

Напомним, что красноярский машиностроительный завод группы «КАНЕКС» в 2015 году вывел на рынок свою первую улучшенную модель вагонетки (ВГ-5М взамен ВГ-4,5), в которой за счёт размещения кармана фонаря внутри чаши кузова и снижения с 50 мм до 20 мм зазора между дном вагонетки и ребордой колёс удалось увеличить объём перевозимого груза на 20%. Кроме того, модернизация механического крепления и колёсных пар повысили плавность хода и увеличили ресурс работы оборудования. Потребители новинки единогласно отметили у себя значительное сокращение потребности в запасных частях и увеличение межремонтного интервала. Как результат — комплексные замены оборудования прекращены, с горизонтов убраны ремонтные участки, а затраты на техническое обслуживание вагонеток снизились более чем в 5 раз.

За 5 лет красноярское предприятие группы расширило модельный ряд до 44 штук, выпустив свыше 1100 единиц рудничного рельсового транспорта (РРТ) (до конца текущего года будет произведено еще свыше 200 вагонеток). 22 вагонетки выкупило для своих нужд проходческое подразделение группы «КАНЕКС» — «КАНЕКС ШАХТОСТРОЙ». Остальные успешно эксплуатируются на рудниках «Норильского никеля», «Северстали» и «Евразруды». В планах завода в ближайшие три года вывести на рынок ещё около 20 модификаций вагонеток. Помимо этого, продолжается разработка средств разгрузки подвижного состава, модульного электровоза, самоходных установок для ремонта и обслуживания путей и оборудования. В замыслах предприятия в будущем закрыть любую потребность заказчиков (как российских, так и из стран ближнего зарубежья) в горно-шахтном оборудовании и РРТ.


Наши клиенты
Клиент 5
Клиент 4
Клиент 3
Клиент 2
Клиент 1